Антибактериальное и фунгицидное лекарственное средство для ветеринарного применения "Монклавит-1"

Поиск

Перейти к содержанию

К 200-летию Победы в Отечественной Войне 1812 года

Общественная работа > Исскуство


200 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА


В ознаменование 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года завод "Оргполимерсинтез" представляет ранее неизвестную картину знаменитого художника-анималиста Карла Верне
"Казак Лейб-Гвардии Казачьего полка на Королевской площади в Париже", 1815 г. Эта картина также напечатана на фирменных календарях и плакатах, которые рассылаются дилерам препарата "Монклавит-1"

Карл Верне "Казак лейб-гвардии Казачьего полка на Королевской площади в Париже", 1815 г

Скачать в разрешении 1400х1080 пикселей

СЮЖЕТ РИСУНКА


На рисунке изображён унтер-офицер 4-го эскадрона Казачьего, Лейб-Гвардии Его Величества, полка на коне, ведущий под уздцы лошадь в богатой сбруе генеральского типа. Военная форма казака соответствует изображению на литографии Женти, изданной в Париже в 1814 году, и известному рисунку А.О.Орловского 1818 года из собрания Государственного Эрмитажа, а также картине французского живописца Жака Франсуа Жозефа Свебаха (Дефонтена) "Лейб-казак верхом" 1816 года, находящейся в Государственном Русском Музее (номер по каталогу Ж-11853).

Прославленный казачий, Лейб-Гвардии Его Величества, полк составлял конвой императора Александра 1 с момента его прибытия к Армии
"и сопровождал Государя во всех походах и сражениях 1813 и 1814 годов... 19 марта 1814 полк торжественно вступил в Париж и расположился биваком на Елисейских полях". Но на рисунке изображён более поздний момент из истории полка - поход в Париж 1815 года, когда при особе Государя находился один из эскадронов полка, командированный в Париж и набранный из самых рослых и видных казаков донских полков, располагавшихся в Царстве Польском. По прибытии во Францию, эскадрон Лейб-казаков был посажен на лошадей местной породы, что нашло отражение и на рисунке - хвосты и гривы лошадей подстрижены на европейский манер.

По видимому, Лейб-казаки производили неизгладимое впечатление на окружающих, так в "Истории Лейб-гвардии казачьего Его Величества полка", изданной в Санкт-Петербурге в 1876 году, приводиться следующий рассказ о прибытии Александра I в Париж в 1915 году: "Не успел Государь отъехать от С.-Дизье, как у Его коляски появились два всадника: то были граф Орлов-Денисов и с ним исполинского роста Лейб-казак. С этого места, не отставая ни на шаг от Государевой коляски, мчался граф Орлов-Денисов со своим казаком до самого Парижа.. Дивясь удали этих двух всадников император австрийский и король прусский не раз говорили, что они ничего подобного не только не видывали, но и вообразить себе не могли".

Факт, что эскадрон находился непосредственно при Особе Государя, даёт возможность с определённой долей вероятности, осторожно предположить, что, изображённая на рисунке, ведомая под уздцы лошадь принадлежала Императору Александру I, что и могло привлечь художественное внимание Карла Верне, вчерашнего художника-историографа "Великой Армии" Наполеона.

Место действия рисунка - Королевская площадь (ныне Площадь Согласия) в Париже, на втором плане ограда и ворота сада дворца Тюильри со скульптурами работы Антуана Куазево, вдалеке виден сам дворец Тюильри.


КАРЛ ВЕРНЕ


Карл Верне (Antoine-Charles-Horace Vertet, dit Carle -Carlo Vernet).14 августа 1758, Бордо - 27 ноября 1836, Париж.

Французский живописец и график. Учился у своего отца знаменитого художника-мариниста Клода Жозефа Верне и у Мишеля Никола Бернара Леписье, известного художника-жанриста, оставившего потомкам прекрасный портрет юного Шарля Верне в возрасте 14 лет («Юный рисовальщик» 1772 г. Париж, Лувр).

После получения в 1782 году Grand Prix, обучался живописи в Риме, но был вызван обратно во Францию в 1783 г. отцом, обеспокоенным мистическими исканиями сына. За высокие художественные достоинства картины «Триумф Эмилия Павла» в 1789 году был причислен к Королевской Академии (New York , Metropolitan Museum of Art).

Высокая художественная одарённость, прекрасная школа мастерства в сочетании с искренним и глубоким увлечением конной выездкой и непосредственно лошадьми, позволило Карлу Верне стать выдающимся художником - анималистом, блестяще использовавшим свои знания в имевших большой успех у публики живописных и графических работах, изображавших сцены охот, парадные конные портреты и эффектные композиции битв.

Наиболее полно талант Карла Верне-баталиста раскрылся в период консульства Наполеона и Наполеоновской империи, во время которой он становится художником-историографом Великой Армии. Кисть Карла Верне создаёт одну за другой картины победоносных битв Наполеона: «Битва при Маренго»1806 г., «Утро Аустерлица»1808, «Наполеон у ворот Мадрида» 1810 г.( нац. музей Версаля и Трианона). Заслуги художника по восхвалению императора не остались без должной благодарности и в 1808 году Наполеон вручил ему знак почётного легиона. Необходимо упомянуть также изданные в эти годы рисунки Карла Верне, в том числе эпизоды первого итальянского похода, изданные Дюплесси в 1806 г. и рисунки военных костюмов наполеоновской армии (1812 г.).

Падение Империи не повлияло на творческую активность Карла Верне, получившего в своё время прививку от политических иллюзий – его сестра Emillie взошла на гильотину в эпоху террора. Он вскоре стал придворным живописцем Людовика XVIII-го, наградившего его орденом святого Михаила и в дальнейшем служил его наследникам- Карлу X и Луи-Филиппу.

В эпохи политической либерализации–Директории и Реставрации Карл Верне прославился юмористическими и сатирическими рисунками из жизни парижан и представителей союзнических оккупационных войск, в том числе уделив внимание образам русских казаков и офицеров (“Le cosaque galant”,”Adieu d’un russe a un parisienne” и т.д.). К числу заслуг Карла Верне необходимо отнести его вклад в развитие печати на камне-литографии, успешно применявшейся им при воспроизведении рисунков.

Сыном Карла Верне является знаменитый художник Орас Верне (Emile-Jean-Horace Vernet, 1789-1863 гг.), работавший одинаково талантливо в различных жанрах живописи и снискавший славу выдающегося художника-баталиста.

Спиридонов А.А.

Главная | Применение | Где купить, цена | Производитель | Исследования | Общественная работа | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню